График работы: Пн-Пт, 9:00-17:00
+7(812)602-72-93, +79117860005 г. Санкт-Петербург, ул. Химиков, д.28АБ mail@toolmart.su
Корзина

Автосервисное оборудование

Автосервисное оборудование

Каждый день улицы вашего родного города заполняют автомобили, их очень много в будние дни, но еще больше на выходные и праздники, когда каждая семья хочет побыстрее выбраться за город, создавая тем самым пробки. Сегодня уже тяжело однозначно сказать, что водителей мужчин больше, чем женщин – слабый пол ничуть не хуже сильного управляется с авто. В любом случае, все эти полчища автомобилей необходимо обслуживать, и задача эта отнюдь не из легких…

Беря во внимание всеобщую тенденцию к «автомобилизации», идея открытия автосервиса переходит из категории «предпринимательских рисков» в категорию «гарантированное получение прибыли». Что для этого нужно? Капитал, оборудование для автосервиса и энтузиазм! Обо всем остальном мы скажем прямо сейчас.

Преимущества открытия своего автосервиса

Даже самые молодые предприниматели и бизнес-аналитики знают, что открытие автосервиса это стабильно привлекательная отрасль – прибыль получают все участники рынка, но вот добиться сверхприбыли практически невозможно. Тем не менее достойно зарабатывать на жизнь, продвигая собственно дело – кто от такого откажется?! Тем более единственное, что нужно сделать правильно – это купить оборудование для автосервиса и нанять специалистов, а все остальное едва ли можно назвать сложным.

Рассмотрим преимущества открытия автосервиса более детально.

  • Количество потребителей услуг, то есть ваших потенциальных клиентов, растет с каждым днем – можете сами убедиться в этом, посмотрев на улицы города. Объясняется это довольно просто: иметь машину, живя в мегаполисе – это необходимость. К тому же на постсоветском пространстве наличие машины говорит о каком-никаком статусе, многие покупают авто только поэтому.
  • Даже мужчины обращаются за помощью к специалистам, когда возникают поломки, для исправления которых необходимо высокофункциональное автосервисное оборудование – сами они ничего не могут сделать без него. Многие также предпочитают менять масло, проверять свечи и совершать другие мелкие «починки» в сервисе – это экономит время и нервы.
  • К счастью для владельцев автосервисов и к несчастью для автомобилистов, российские дороги далеки от идеального состояния – это часто становится причиной возникновения неполадок (особенно у молодых водителей), которые необходимо исправить.
  • Хорошие специалисты, а также места с профессиональным и действительно качественным автосервисным оборудованием быстро становятся известны во всем городе – даже в мегаполисе, при бешенной конкуренции, у вас совершенно адекватные шансы.
  • Отечественный покупатель, за редким исключением, не может позволить себе новую иномарку, поэтому выбор падает на подержанные модели, а с ними, как вы понимаете, постоянно возникают проблемы.
  • Чтобы управлять автосервисом не обязательно иметь профессиональное техническое образование и даже специальные менеджерские навыки, головы на плечах достаточно, чтобы организовать эффективное управление.
  • Окупаемость автосервисов очень высокая, при правильном старте уже через год можно выйти в «плюс», то есть получить свой (или заемный) капитал обратно и начать зарабатывать.

И напоследок стоит сказать, что по сути, начальная организация едва ли отнимет у вас много сил: заказать оборудование для автосервиса, найти специалистов, снять помещение, дать рекламу, и уже можно обслуживать первых клиентов!

Какие услуги можно оказывать, открыв автосервис?

Независимо от того, разбираетесь вы в предмете нашего разговора или нет, следует четко отдавать себе отчет в том, чем вы собираетесь заниматься – даже опытные «мастера» могут ошибаться. Четкое понимание будущей сферы компетенции определяет все будущие действия: начиная от найма сотрудников и покупки автосервисного оборудования, заканчивая заказом рекламных баннеров и условиями предоставления акций. Итак, представляем вашему вниманию наиболее прибыльные сферы деятельности.

  1. Специализированные автосервисы. Здесь происходит сегментация аудитории по элитарному признаку: автосервис, обслуживающий машины определенной марки или конкретной страны-производителя (например, только немецкого производства), – это удовольствие не для каждого. Но если человек приехал к вам, будьте уверены, что он не поскупится ради качества, на которое рассчитывает. Специалисты узкого профиля, идеально соответствующее задачам автосервисное оборудование, наличие запасных деталей нужной разновидности и года выпуска – за это автомобилисты готовы отдать многое.
  2. Шиномонтажные. Наиболее частые причины обращения в сервис: подкачка колес, замена или выравнивание дисков, заклейка шин, покупка резины, развал-схождение и многое другое – список невероятно длинный. Казалось бы, что этого едва ли хватит, чтобы сводить концы с концами, но это не так – присмотритесь, вокруг очень много шиномонтажных, а ведь ни одна из них не занимается капитальным ремонтом.
  3. Ремонтные мастерские. Качество оборудования для автосервиса и компетентность специалистов в этом случае составляют ваш работающий «капитал», потому что здесь речь идет о ходовой части и двигателе – заказы в этом случае будут идти не так часто, но и стоимость таких услуг никогда не бывает маленькой.
  4. СТО по работе с электроникой. О таких говорят: «Они даже комбинезонов не меняют, потому что не могут их измазать». И да, это действительно так, очень непыльный бизнес: всего-то нужно снять помещение, купить специальное оборудование для автосервиса, обзавестись поставщиком и нанять пару компетентных особ.
  5. Сервис со специализацией по работе с кузовом. Начиная от банальной покраски, заканчивая сваркой и рихтовкой – в этом постоянно возникает необходимость, особенно в случае со старыми машинами.

Никогда не стоит забывать, что от выбора профиля зависит и выбор автосервисного оборудования, и профиль специалистов, и многое другое – следует уделить особое внимание этому моменту. Также помните, что вы можете заниматься несколькими из перечисленных сфер деятельности одновременно – для этого необходимо лишь желание и стартовый капитал. Еще одна идея для размышлений – автомойка при мастерской, которая может существенно обогатить вашу кассу.

Особенности открытия автосервиса

Как бы сказочно и привлекательно ни звучала идея открытия собственного автосервиса, все равно нужно серьезно подойти ко всем возникающим вопросам, чтобы вникнуть в них по максимуму и не сожалеть в будущем о неверно принятых решениях. Итак, для построения рентабельного бизнеса в сфере обслуживания и ремонта автомобилей, необходимо заранее решить следующие вопросы.

  1. Перечень услуг. Этому был посвящен весь предыдущий пункт, поэтому не будем повторяться, скажем лишь, что выбор определяет все: от того, какое оборудование для автосервиса вы будете покупать, до срока окупаемости. Например, при работе с узким кругом задач и клиентов вы будете достаточно долго выходить «в ноль», зато потом стабильно зарабатывать; если выбрать шиномонтаж, то скорость работы будет выше – мастерская быстро себя окупит, однако к тому времени уже нужно будет проводить новые вливания капитала для замены некоторого оборудования.
  2. Помещение. Пожалуй, одна из самых «заковыристых» задач, стоящих перед вами: помещение должно отвечать ряду требований, о которых мы конечно поговорим, но немного позже.
  3. Оборудование для автосервиса. Это первая из важнейших частей: от качества и надежности оборудования, равно как и от профессионализма работников (вторая и последняя важнейшая часть), зависит уровень предоставляемых вами услуг. Оборудование должно быть отличным, но это не значит, что за него нужно переплачивать! Изучая поставщиков, обратите внимание на «отечественные» интернет-гипермаркеты – там вы найдете все необходимое по выгодным ценам.
  4. Ценовая политика. Многие компании думают, что «крутой автосервис» зарабатывает миллионы, а «обычный» только тысячи, дескать, все зависит от потенциала – какой крючок, такая и рыба. Но вынуждены вас разочаровать: эти два заведения зарабатывают приблизительно одинаковые деньги, они просто нацелены на разные сегменты рынка. Поэтому не пренебрегайте разработкой детальной ценовой политики – от нее зависят ваши будущие действия.
  5. Поставщик запчастей. Все мы знаем, что заказать необходимую деталь можно практически в любом автосервисном предприятии, но вот возможностью приобрести ее сразу же, на месте, могут похвастаться единицы компаний. Естественно, держать на складе детали для всех существующих марок по всем годам выпуска просто невозможно, однако запастись некоторым количеством наиболее ходовых и популярных запчастей можно – это выгодно выделит вас на фоне конкурентов. Для этого нужно найти обязательного, быстрого и честного поставщика.

Как видите, нюансов довольно много, но никто не говорил, что даже перспективная и надежная бизнес-отрасль позволит зарабатывать деньги, ничего не делая. Начало – самый сложный этап предпринимательской деятельности, потом все будет проще. Если говорить метафорами, то вы вначале закатываете камень на гору, а потом он уже катится своими силами, вам остается только наблюдать.

Как открыть автосервис: общие рекомендации

Мы уже определились с тем, что квалифицированные сотрудники и надежное оборудование для автосервиса – это самое главное, однако существуют моменты, которые гораздо меньше бросаются в глаза, но по важности стоят сразу за мастерами и автосервисным оборудованием.

Первое, это конкуренты. Их наличие говорит о выгоде вкладываться в автосервис, это правда, но ведь они ваши потенциальные соперники! В комплекс-маркетинге это называется «отстройкой от конкурентов», нужно заранее продумать, чем вы будете «завлекать» клиентов.

  1. Это может быть очень выгодное расположение (многие выбирают постоянный сервис лишь по географическому фактору).
  2. Программа лояльности поможет удержать уже появившихся клиентов.
  3. Специалисты-универсалы гарантированно помогут решить большинство посредственных проблем, например, там «тарахтит», здесь «гремит» и так далее.
  4. Начать с оказания узкопрофильных услуг и постепенно расширяться, чтобы охватывать большую целевую аудиторию.
  5. Подумать над «необычными» услугами: например, выезд мастера «на дом».
  6. Акции и спецпредложения тоже никто не отменял – клиентам это всегда нравится!

Ну и второе, о чем нужно сказать, – это реклама. Наружная (фасады, баннеры на дорогах), в интернете (социальные сети, группы, таргетинг), в газетах, на телевидении, на радио и так далее. Лучше, конечно же, нанять компетентного в этих вопросах специалиста, но можно обойтись и своими силами.

Основные этапы открытия автосервиса

Для начала, отметьте себе, что речь идет о покупке реального оборудования для автосервиса за реальные деньги, не кредите – такой вариант мы не рассматриваем ввиду его специфики. Минимальный стартовый капитал составляет приблизительно 700 тысяч рублей. Итак, основные этапы.

  1. Регистрация. Все очень просто, вам нужно стать индивидуальным предпринимателем (ИП), а также встать на налоговый учет по форме ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
  2. Помещение. Требования звучат так: отопление, канализация и водоснабжение обязательны, должны быть отдельные зоны для санузла и душевых кабинок, располагаться помещение может не ближе, чем в 15 метрах от жилого дома и в 50 метрах от школы или детсада.
  3. Автосервисное оборудование. Главнейший вопрос, оборудование для автосервиса должно четко соответствовать задачам, которые перед ним ставят. Мы уже говорили, что важно купить его выгодно, то есть не переплачивать. Стоимость всего оборудования для начальной деятельности (потом нужно будет кое-что докупить) составляет примерно 400 тысяч рублей.
  4. Персонал. Вам нужны как минимум 2 универсальных мастера, 1 подмастерье (работник шиномонтажа), уборщицы (1 или 2) и кассир. Также не лишним будет нанять бухгалтера. На всех сотрудников уйдет приблизительно 90-100 тысяч рублей.

Это были основные этапы, каждый из которых – от заказа автосервисного оборудования до найма уборщиц – должен быть тщательно продуман вами и взвешен.

Сколько стоит открыть и поддерживать работу автосервиса?

Итак, для начала перечислим все расходы по открытию автосервиса:

  • регистрация – 30 тысяч;
  • оборудование для автосервиса – 400 тысяч;
  • обустройство помещения – 110 тысяч;
  • реклама – 30 тысяч;
  • дополнительные расходы – 130 тысяч.

Итого мы получили сумму в 700 тысяч рублей. При этом ежемесячные расходы будут колебаться в районе 400 тысяч рублей – это среднее значение. Это немало, но, если посмотреть на ситуацию в разрезе бизнес-деятельности, сумма сразу же меркнет по сравнению с перспективами заработка.

Сколько можно заработать на автосервисе?

Автосервис «на ходу» зарабатывает от 500 до 700 тысяч рублей в месяц, из которых чистого дохода, согласно нашим подсчетам, получается от 100 до 300 тысяч. Однако набрать такую «скорость» не так-то и просто, для этого нужно время. Пока люди поймут ценность ваших мастеров, пока оценят преимущества вашего автосервисного оборудования, пройдет не один месяц. Поэтому средний срок окупаемости составляет 1,5 года.

Если вы чувствуете в себе силы и предпринимательскую жилку, то почему бы ни купить оборудование для автосервиса и ни попробовать заняться перспективным делом уже сегодня! Все в ваших руках, в том числе и собственная прибыль – согласитесь, такое положение вещей мотивирует просто превосходно!




Рекомендуемые товары: